Необходимое оборудование и затраты на его приобретение

Для обеспечения своей деятельности Интернет-компания нуждается в различном оборудовании:

  • оборудование для создания, размещения и управления сайтом (компьютерное и коммуникационное оборудование);

  • производственное оборудование (оборудование, используемое непосредственно в процессе производства, торговли и обслуживания клиентов);

  • офисное оборудование (персональные компьютеры, мебель, другая офисная техника);

  • транспорт.

В данной части раздела определяется общая потребность компании в различном оборудовании. Оборудования должно быть достаточно для обеспечения нормальной работы всех подразделений компании.

Как и в случае сырья, материалов и товаров для перепродажи, выбор поставщиков оборудования должен быть в бизнес-плане обоснован. Основой для выбора поставщиков могут служить следующие критерии:

  • цена оборудования;

  • условия оплаты (возможность оплаты в рассрочку, лизинг и т. п.);

  • технические характеристики;

  • срок службы;

  • гарантийный срок;

  • качество монтажа, ремонта и обслуживания;

  • надежность.

Существенно уменьшить размер необходимых инвестиций может замена покупки оборудования его арендой. Такой подход позволяет снизить риск потерь в случае неудачи проекта. Реализация оборудования (особенно имеющего узкую специализацию), как правило, является достаточно сложной задачей. Потери при этом могут доходить до 80% от первоначальной стоимости оборудования. Некоторое особенно узко специализированное оборудование вообще практически невозможно продать.

Однако аренда имеет и свои недостатки. Арендные платежи увеличивают постоянные расходы компании, в результате чего для достижения точки безубыточности требуется добиться более высокого объема продаж, чем в случае приобретения оборудования в собственность.

Составление данной части раздела должно заканчиваться разработкой сметы расходов на приобретение и аренду оборудования и календарного плана этих расходов.